Вскрываем замки в Санкт‑Петербурге
и Ленинградской области

Консультация
со специалистом!

Подскажем вам лучший вариант самостоятельного устранения проблемы, при желании оформим быстрый выезд мастера на место!

Профилактическое обслуживание замков автомобилей

Многие владельцы отечественных и зарубежных автомобилей ездят на своей машине и не задумываются о необходимости регулярной профилактики и технического обслуживания не только двигателя и тормозной системы, но и автомобильных замков. Мы говорим о замочных системах, установленных на входных дверях и дверце багажника, а также о замке зажигания. Не удивительно, что отсутствие должного ухода в конечном итоге приводит к заклиниванию замка либо к его промерзанию в холодное время года, когда внутрь конструкции попадает влаги. Открыть автомобиль в таких ситуациях, не прибегая к посторонней помощи, становится очень проблематично.

Если в вашем автомобиле установлен центральный замок, в лучшем случае вы сможете открыть автомобильные двери. Если багажник вашей машины отпирается ключом, и с замочной системой произойдет неприятность, добраться до вещей в багажнике можно будет только обходными путями. Можно с уверенностью говорить о том, что только профилактические меры, направленные на обслуживание автомобильных замков, помогут вам избежать или минимизировать риск возникновения описанных выше ситуаций.

Как проверить работоспособность замка? Вставьте ключ в замочную скважину до упора, после чего пошевелите им вниз и вверх. Если действия совершаются без затруднений (с чувствующимся люфтом), то замок хоть и работает, но в скором времени может потребовать замены внутренних элементов. Причиной возникновения люфта является элементарный физических износ штифтов, расположенных внутри цилиндра. Если не уделить данной проблеме внимания, в конечном итоге замочный механизм может заклинить. Есть еще один вариант, при котором замок может остаться в работоспособном состоянии, но по причине разболтанности внутренних запчастей вскрыть его можно обычной отверткой. При первом же обнаружении люфтовых тенденций, меняйте автомобильный замок в срочном порядке.

Присмотритесь к замкам дверей и багажника вашей машины. На каждом из них должна присутствовать заслонка – специальный элемент, защищающий внутренние части замочного механизма от контакта с пылью, влагой и грязью. При этом заслонка должна находиться в подпружиненном состоянии. Это позволит вставлять ключ в замочную скважину без помех, и не забывать о возвращении защитной заслонки после того, как ключ будет извлечен из замка. Если ваш автомобильный замок не оснащен заслонкой, значит внутри него уже находится большое количество пыли и грязи. Заклинивание или полный выход из строя такого замочного механизма, как правило, происходит в самый неподходящий момент.

Иногда у автолюбителей просто нет возможности купить новый замок, который уже оснащен защитной заслонкой. Но заслонку можно установить или поменять своими руками, что не так сложно. После установки или замены проследите за тем, чтобы ключ вставлялся в замок и проворачивался внутри него плавно, без физических усилий. Если вы замечаете в этом процессе определенные препятствия, используйте состав типа WD40 или графит для смазывания замочной системы. Если смазывание не привело к облегчению процесса проворачивания ключа, то замок, скорее всего, потребует замены в самой ближайшей перспективе.

Смазывание замков рекомендуется проводить распыляющими жидкостями, что поможет смазке добраться до самых отдаленных участков механизма. Машинное масло в настоящее время считается неподходящим смазочным материалом. Если вы хотите смазать в машине замок зажигания, то смазочный состав не должен относиться к воспламеняемому типу. Контакт с искрой от свечи зажигания может привести к пожару в автомобиле. Чтобы проверить работоспособность замка зажигания, необходимо вставить ключ в скважину и перевести его в положение включения. Попробуйте вытащить ключ из данного положения. Если у вас получилось, значит замок зажигания нужно менять.

Попробуйте заблокировать руль автомобиля, используя замок зажигания. Для этого нужно покрутить рулевое колесо до щелчка, предварительно убедившись в том, что ключ не находится в замочной скважине. Заблокировав руль, вставьте ключ в замок зажигания, поверните его, разблокируйте рулевое колесо, верните ключ в первоначальное положение. Не вытаскивая ключа из замочной скважины, попробуйте покрутить рулевое колесо. Если оно заблокируется, замок находится в неисправном состоянии и требует замены. Менять такой замок рекомендуется сразу, поскольку его использование делает езду на автомобиле опасным. В конечном итоге, руль может заблокироваться непосредственно в процессе поездки (например, во время поворота на повышенной скорости). Блокировка рулевого колеса должна осуществляться только тогда, когда ключ не вставлен в замок зажигания.

Если замок зажигания функционирует без проблем, но мотор автомобиля не запускается, возможно, имеет место неисправность электроники. В некоторых моделях зарубежных автомобилей можно заменить электронную систему зажигания, даже не вмешиваясь в работу самого замка. Но это, скорее, исключение из правил. В большинстве случаев придется менять весь замок зажигания в целом.

Как вы уже поняли, автомобильные замки – это абсолютно такие же узлы «железного коня», как и мотор, трансмиссия, подвеска и тормоз. Они требуют своевременного обслуживания и ухода. Если вы будете уделять им должное внимание, замки вашей машины никогда вас не подведут, будучи стабильными, работоспособными и беспроблемными в течение всего срока эксплуатации.