Вскрываем замки в Санкт‑Петербурге
и Ленинградской области

Консультация
со специалистом!

Подскажем вам лучший вариант самостоятельного устранения проблемы, при желании оформим быстрый выезд мастера на место!

Разновидности автомобильных замков и их основные уязвимости

В данной статье мы поговорим о видах механических автомобильных замков, использующих разные типы цилиндров и личинок, не затрагивая электронную тематику. Это объясняется тем, что встраиваемый в автомобильный замок привод (актуатор) всегда имеет одинаковую схему, а особенности его устройства никак не повышают (но и не снижают) фактор устойчивости замочной конструкции к процедуре стороннего взлома. Заметим, что в автомобильные двери обычно ставятся либо рамочные, либо штифтовые замочные механизмы. Данные замки оцениваются с точки зрения уязвимости в разрезе методик взлома, которые к ним обычно применяются. Методики взлома, в свою очередь, завязаны на внутренней конструкции личинки/цилиндра. Практически невозможно однозначно ответить на вопрос, какой их представленных типов замков лучше. И все же мы постараемся вынести определенное суждение, основанное на мнениях и рекомендациях ведущих специалистов.

Какой замочный механизм применяется в современных автомобилях?

Для начала отметим, что в автомобилях используются только плоские ключи. «Финские» и сейфовые ключи здесь не применяются. Как следствие, в современных машинах могут использоваться только такие замочные механизмы, которые подходят под плоские ключи. К совместимым по данному параметру относятся либо рамочные, либо пиновые (штифтовые) замочные конструкции. По внешнему виду автомобильного ключа невозможно определить, используется в нем штифтовый или рамочный замок. Единственное, по чему можно выразить какое-либо суждение, является преимущественное использование двусторонних ключей для рамочных замочных механизмов. То есть, если вы видите, что у ключа насечки находятся с обеих сторон, то в машине, скорее всего, установлен рамочный замок.

Любой замочный механизм, применяемый в совокупности с плоским ключом, носит название «цилиндрового», поскольку плоский ключ в процессе его использования будет помещаться внутрь цилиндра. Сегодня наблюдается тенденция производителей к постепенному усложнению замочных механизмов автомобильных замков, со повышением количества насечек и использования методов перфорации ключа. Пластина с отверстиями (перфорированная) может применяться только вместе с пиновыми замками. Методики взлома рассматриваемых замочных механизмов вполне известны. Взять, к примеру, тот же «бампинг».

Уязвимости рамочных и штифтовых замков

Как мы уже сказали, цилиндровые автомобильные замки могут быть либо рамочными, либо штифтовыми. Центральный блок замочного механизма носит название «личинки». Этот узел носит сменный характер, что не зависит от модели автомобиля. То есть, при повреждении личинки можно будет поставить новую, не меняя сам замок.

Штифтовые замки в российских автомобилях

В соответствии с названием, штифтовый механизм должен основываться на использовании штифтов, что полностью соответствует действительности. Одни штифты называются «кодовыми», другие – «запирающими». Если насечки ключа не подходят под код замка, цилиндр провернуть не получится. Если обращаться с замком неаккуратно, что кодовый штифт может и не вернуться обратно в паз. Но это не мера безопасности, а признак низкого качества замочного механизма.

Методик взлома штифтовых замочных механизмов достаточно много. Это и «бампинг», и применение отмычек, и считывание кода. Выполняя считывание, взломщик проводит специальным зондом по направлению от внутреннего к внешнему пину. Нужно внимательно следить за раздающимися щелчками и запоминать момент их возникновения. Если слышен щелчок, значит запирающий штифт попал в цилиндр. В соответствии с методикой «бампинга», взломщику нужно использовать специальную заготовку вместо родного ключа. По заготовке бьют молотком до возникновения подходящего момента, после чего ее можно будет провернуть, заодно проворачивая цилиндр замочного механизма. Заметим, что бампинговые заготовки иногда оказываются подходящими и для современных моделей автомобильных замков, в которых вместо насечек применяются кодовые отверстия.

Что касается использования отмычек, то для пиновых замков их сегодня практически не применяют. Дело в том, что сама отмычка, обеспечивающая возможность подбора кода к замку в режиме реального времени, является сложным и дорогостоящим инструментов. Повышая количество пинов в замочном механизме, производитель увеличивает защищенность автомобильного замка именно от процедуры взлома с помощью отмычки. Если сравнивать пиновые замки от ВАЗа и замки от входных дверей в квартиру, то у первых будет шесть пинов, а у вторых всего лишь пять.

Отметим, что взлом замка автомобиля методом считывания и методом использования отмычки не оставит после себя никаких заметных следов. Что же касается бампинга, то следы все-таки можно будет заметить, но только до того, как вы первый раз откроете замок правильно. Кстати, удивительный факт. Если замочный механизм произведен из второсортной или мягкой стали, то он будет гораздо эффективнее сопротивляться методике бампинга, нежели качественный автомобильный замок. Для других методов взлома все обстоит с точностью до наоборот. В соответствии с мнениями современных экспертов, лучше всего взлому будет сопротивляться не новая личинка, а замок бывший в употреблении, как бы нелепо это не звучало.

Пластинчатый или рамочный механизм

Из всего вышесказанного вытекает закономерный вопрос. Существуют ли замочные механизмы цилиндрового типа, которые нельзя открыть с помощью бампинга? Ответ на этот вопрос положительный. Для использования в кооперации с плоскими ключами были разработаны рамочные замочные механизмы, конструкция которых отличается от конструкционных особенностей пиновых замков. Просечки в таких замках надавливают на пластины, которые становятся в заданном порядке. Пластины или рамки, при их соосном расположении, позволяют провернуть цилиндр замка. Если соосности достигнуто не будет, замок не откроется.

Увеличить устойчивость к взлому замка автомобиля позволяет использование рамочного двустороннего механизма. Если вы видите, что на ключе располагаются просечки с обоих сторон, значит речь идет именно о двусторонней системе. Подобный тип замочных механизмов сегодня применяются в японских машинах марок Toyota, Infiniti, Lexus, Nissan. Среди корейцев двусторонние системы применяются у Hyundai и KIA, среди немцев – у BMW.

В случае применения пластин методика бампинга будет абсолютно неэффективной. И все же остается еще несколько сложных и трудоемких методик, которые позволят вскрыть автомобильный замок. Если преступник не захочет сильно стараться, он может просто высверлить цилиндр, на что потребуется минимальное количество времени. На черном рынке можно найти специальные индивидуальные наборы средств отпирания рамочных замков, предназначающихся для вскрытия японских, корейских и немецких автомобилей. Отмычки на соответствующем сленге носят название «прочески», а под «протягом» подразумевается пинцет. Разумеется, мало купить «набор взломщика». Нужно еще уметь обращаться с таким оборудованием правильным образом. Именно поэтому процедура высверливания пластинчатых цилиндров применяется преступниками гораздо чаще процедуры взлома с помощью отмычек. Это не касается штифтовых цилиндров, которые можно попробовать вскрыть отмычкой или бампингом.

Помните, что, если вы заметили на замке своего автомобиля даже небольшие следы взлома, не стоит отпирать такой замок даже один раз. Быть может механизм и сохранил свою работоспособность, но своими действиями, с использованием штатного ключа, вы уничтожите следы преступления. Подобные рекомендации актуальны не только для нашей страны, но и для всего мира в целом. Есть подозрения на попытку взлома, лучше сразу обратиться в полицию. Не упрощайте жизнь преступникам, собственноручно стирая следы совершенного злодеяния.

В конце обзора мы хотели бы сделать неприятный, но все-таки вполне обоснованный вывод. Если замочный цилиндр имеет пины, преступники непременно захотят по нему «постучать». Если замок автомобиля задействует в своей конструкции рамки, здесь все определится степенью профессионализма угонщиков. Одни задействуют в процессе взлома отмычки, другие же могут просто высверлить замочный цилиндр. Особые затруднения у преступников вызовет старая пиновая личинка. Но от нее также можно будет избавиться с помощью попыток высверливания, если другие методики взлома не дадут результата.